11.04.2016

Восстановление Крыма после войны в 1853-1856 годах

От военных действий Крым отходил долго. Нескоро был восстановлен и разрушенный Севастополь. Процесс затянулся из-за запрета военного флота. Жизнь в России изменилась лишь после того, как в 1878 году во франко-прусской войне французские войска потерпели поражение. Вследствие этого Россия благодаря Лондонской конвенции отказалась выполнять статьи ранее заключенного Парижского договора.

Нельзя сказать, что дела в Российской империи сразу пошли вверх, но когда возобновили свою работу верфи и задымил военный флот, появилась необходимость в железной дороге. В 1874-1875 году был проложен железнодорожный путь. Он проходил от станции Лозовой до Симферополя.

Восстановление Севастополя

Восстановление разгромленного в войне Севастополя было основательным. Постепенно он превращался в один из самых мощных и защищенных военно-морских городов во всем мире. Основным побуждением этого был рост внешнеполитической напряженности в южном направлении. Особенно обострилась обстановка на Балканских островах, что вылилось в войну с Турцией 1877-1878 годов. Когда возросла «военная составляющая» города, заниматься коммерческими делами стали в других гаванях Крыма и Новороссии.

К 1888 году на верфях и других предприятиях Севастополя трудилось более тысячи рабочих, и эта цифра постоянно возрастала. К  началу 1890 года в городе сосредотачивалось все командование Черноморского флота. Сюда даже были переведены его отдельные части, которые одно время находились в Николаеве. Теперь Севастополь больше не входил в состав Таврической губернии, созданное в нем градоначальство подчинялось генерал-губернаторству в Одессе.

Постепенно на полуострове разрастается сеть железных дорог. Были построены линии до Евпатории, Керчи и Феодосии.  Это позволило увеличить товарооборот и не только. Также теперь для многих русских жителей стали доступны замечательные крымские берега с их уникальными природными зонами, что сыграло немаловажную роль в оживлении полуострова. Со временем здесь появляется все больше частных особняков и вилл.

Крымское виноделие

Особое внимание необходимо уделить крымскому виноделию. Начало его истории было заложено греческими колонистами задолго до начала новой эры. Большая часть виноградников находилась на землях Херсонеса. Местные виноделы в свое время к этому напитку приучили скифов, а потом и сарматов.

Крымские татары и турки пить вино не могли, потому как являлись мусульманскими народами, а Коран запрещал употребление этого напитка. Но так было лишь в древние времена. Эти народы зачастую выращивали только столовые сорта винограда. Во времена Новороссии особое внимание возрождению крымского виноделия уделялось Г.А. Потемкиным, он даже основал специальное училище.  

Огромный прорыв в области виноделия произошел в результате деятельности князя Л.В. Голицына. В 1870-е годы он решил заняться виноделием и приобрел имение Новый Свет, которое располагалось в урочище Парадиз. Образцом, который использовал князь, были вина бордо, но брожение он осуществлял по такой же методике, что и для получения вин типа шампанских. Также огромное значение имели погреба, в которых хранились и дображивали вина. Голицын, не пожалев средств, организовал и постоянно поддерживал в них оптимальный режим.

Назначения Голицына главным виноделом

Князь Голицын стал главным виноделом дворцового департамента. Назначили его на это место в 1891 году. Князь руководил строительством первого в России подземного завода виноделия. Лично им было выбрано место под строительство завода. Находилось оно близ поселка Массандра на территории Ялты. Данный завод имел семь тоннелей, общая длина которых составляла свыше версты. Там постоянно поддерживалась температура в 10-12° C. В то время такой режим обеспечивало целое отделение динамо-машин.

В 1918 году был заключен Брестский мир, в результате чего Крымская территория была некоторое время под контролем германской армии. Пока эти земли принадлежали пришельцам, все ходы в подземные галереи были надежно заделаны работниками винного завода, поэтому чужакам так и не удалось в них пробраться. К большому сожалению, в повторившейся истории в 1941 году, немцы все же смогли проникнуть в подвалы, откуда было ими вывезено все содержимое на территорию Германии. На сегодняшний день коллекция, принадлежащая заводу «Массандра» содержит более миллиона бутылок вин, привезенных со всего мира. Она занесена в книгу рекордов Гиннесса. Самая старая единица, хранящаяся в этой коллекции — Херес-де-ла-Фронтера, изготовленный из урожая 1775 года. В настоящее время на комбинате «Массандра» ежегодно разливается 10 миллионов бутылок различного вина.